Яхты

Техника управления лодкой


У судна есть левый и правый борта. «Левый борт» и «правый борт» — понятия неизменяемые..

Уже тысячи лет люди используют силу ветра в каче­стве движущей силы для перемещения судов по воде. Принцип одинаков для всех парусных лодок — как прогу­лочных, так и торговых: паруса ставят таким образом, чтобы ветер, наполняя их, толкал лодку в нужном на­правлении..

У каждой парусной лодки есть центр давления пару­сов (точка приложения силы действия ветра на всю пло­щадь парусности) и центр бокового сопротивления (центр приложения силы действия воды на киль). Эти две силы уравновешивают друг друга, и лодка, управляе­мая рулем, движется вперед под воздействием ветра..

Паруса могут быть вынесены на левый либо на пра­вый борт. Если ветер дует в правый борт судна, то парус выносится на противоположный борт, и говорят, что «судно следует правым галсом». Соответственно, если ветер дует в левый борт, а паруса вынесены на правый борт — «судно движется левым галсом»..

Яхтсмен должен знать, с какой стороны дует ветер, и соответственно регулировать положение парусов..

Идти курсом «крутой бейдевинд» (или «круто к вет­ру», как говорят моряки на больших парусных судах) означает ходить под небольшим углом к ветру, при этом сохраняя паруса наполненными ветром и натянутыми.

При плавании в полный бейдевинд ветер дует в нос лодки, но не под таким острым углом, как при крутом бейдевинде..

Галфвинд — это курс, на котором ветер дует перпенди­кулярно направлению яхты.

Когда ветер дует в кормовую часть судна, считается, что судно идет курсом «бакштаг».

Когда судно следует курсом «фордевинд», паруса вытравляют практически полностью и гик нередко упи­рается в ванты.

Дрейф — это движение судна бортом, при котором судно отклоняется от запланированного рулевым курса.

Задолго до поднятия парусов предусмотрительный яхтсмен определяет направление ветра.

Поворот «оверштаг» — это поворот, при котором яхта носом пересекает линию направления ветра.

При повороте «фордевинд» яхта пересекает ли­нию направления ветра кормой.

«Привести лодку к ветру» означает развернуть ее носом ближе к линии направления ветра.

«Взять рифы на парусе» («зарифить парус») означает временно уменьшить его площадь.

Иногда бывает необходимо на ходу остановить суд­но, чтобы, например, оценить ситуацию или немного отдохнуть от работы с румпелем или с тросами.

Однажды один умный человек сказал, что с тузиком не всегда может управиться даже самый опытный капи­тан.

Тузик — отличное средство, чтобы добраться с яхты на взморье.

Колдунчики —это лоскутки легкой ткани, закрепленные по обеим сторонам паруса.

+7(499)390-69-75 +7(926)118-70-17
Все новости


Рейтинг@Mail.ru
© 2007-2016 ЯхтТур
все права защищены